Грязевые вулканы. 

Уже во время моего визита в Азербайджан в рамках моей поездки на Кавказ в 2013 году меня привлекли таинственные грязевые вулканы Гобустана. Позже я обнаружил, что это явление не так редок, и есть много других людей во всем мире, даже в Италии, но в 2013 году я не был так информирован об этом, как сейчас. Разве это не одна из причин путешествия?
Самые известные грязевые вулканы в Азербайджане расположены в Гобустане (чье буквальное значение является «местом оврагов»), примерно в 25 км к югу от Баку, недалеко от еще более известного азербайджанского участка: петроглифов Гобустана, зачисленных в Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Как туда добраться. 

Я прибыл в район днем после долгой поездки по шоссе, возвращаясь из Шеки. Это было почти время закрытия для петроглифов, поэтому я решил пойти посмотреть эти знаменитые вулканы, но на самом деле, оба путеводителя, которые у меня были, совсем не помогли найти место, и на дороге не было никаких туристических указателей.
Я думаю, что я обошел около 20 минут без успеха, потом увидел припаркованную полицейскую машину. Я понял только после этого, что это был вход на сайт Петроглифа. Я попытался спросить о том, как добраться до вулканов, используя несколько слов русского языка, которые я знаю, потому что эти ребята не говорили по-английски. Взаимопонимание было довольно сложным, но один из них позвонил по телефону кому-то, кто мог говорить по-английски и дал мне телефон. Таким образом, у меня было неожиданное предложение побывать на вулканах на полицейском автомобиле. Вот как, через несколько минут, я был в машине, принадлежащей азербайджанской полиции, бежал как безумный на грунтовой дороге, надеясь заполучить мое долгожданное место.



И, наконец, вулканы! 


Через несколько километров машина повернула налево в гору, и водитель остановился на плато. Я был перед каким-то лунным адом. Вокруг меня, маленькие вулканы кричали и дышали, выплевывая холодную сероватую грязь. Где-то в другом месте грязь была более твердой, образуя маленькие вершины и конусы. Мой проводник в форме привел меня к вершине пласта рядом с одним из самых больших вулканов, выпускающих пузырьки диаметром не менее одного метра. Я был очень впечатлен невероятным пейзажем. Оттуда также можно было увидеть Каспийское море на горизонте и другие вулканы повсюду. В то же время, я должен признать это, я тоже смеялся, глядя на полицейскую машину, ожидающую нас в середине плато. Примерно через 30 минут, проведенных на сайте, мы вернулись к отправной точке, и здесь я взял свою машину и своего гида, так как это был конец его смены, и его нужно было отвезти в Баку.

Возвращение на место преступления. 

На следующий день я вернулся в Гобустан, чтобы увидеть петроглифов, но я также хотел проверить свое чувство направления, пытаясь добраться до вулканов на собственной машине, без какой-либо помощи. У меня не было так много элементов с прошлого дня. Полицейский ехал очень быстро. Я вспомнил только железную дорогу, несколько башен силовых линий и не многие другие. Как видно из маленькой карты справа, я дважды пошел в неправильном направлении, но в конце концов я это сделал!
Чувство одиночества в этом странном месте – это то, что нельзя описать. Тишина была нарушена только нерегулярными кипящими вулканами. Мне очень понравилось это место, и я был очень рад вернуться сюда снова.
Надеюсь, вам понравится моя фотогалерея с этих двух дней.

The mud volcanos. 

Already planning my visit to Azerbaijan as part of my trip to Caucasus in 2013, I’ve been attracted by the mysterious mud volcanos of Qobustan. I later discovered that this phenomenon is not that rare and there are many others around the world, even in Italy but however, in 2013 I wasn’t so aware of it as I am now. Is not this one more reason to travel?
Most famous mud volcanos in Azerbaijan are located in the Qobustan (meaning place of ravines) region, about 25 km south from Baku not far from an even more famous site in Azerbaijan: the Unesco World Heritage Site of Qobustan Petroglyphs.

Getting there. 

I arrived in the area in the afternoon after a long ride on the highway, coming back from Şəki. It was almost the closing time for Petroglyphs so I decided to go and see those famous Volcanos but actually, both guidebooks I had were not helpful at all for find the place and no tourist signs were present on the road. I think I went around for about 20 minutes without success then I saw a parked police car. I realised only afterward that this was the entrance of the Petroglyph site. I tried to ask info about how to get to the volcanos using the few words of Russian I know, because those guys didn’t speak any English. Mutual understanding was quite difficult but one of them called by phone someone able to speak English and gave the phone to me. This way I had the surprising offer to be taken to the volcanos on the police car. That’s how, in few minutes, I was in a car belonging to Azeri Police, running as crazy on an unpaved road, hoping to reach my long-awaited destination.



And finally the volcanos! 


After several kilometres the car turned left on an uphill and the driver stopped on a plateau. I was in front of a kind of lunar hell. All around me, little volcanos were roaring and breathing, spitting a cold grey mud. Somewhere else, the mud consolidated in little pinnacles and cones. My uniformed guide led me to the top of the formation close to one of the biggest volcano issuing bubbles of at least one meter of diameter. I was very impressed by the incredible landscape. From there it was also possible to see the Caspian sea at the horizon and volcanos everywhere. At the same time, I’ve to admit it, I was also laughing looking at the police car waiting for us in the middle of the plateau. After about 30 minutes spent on the site, we went back to the starting point and here I took my car and my guide as well since it was the end of his shift and he needed a lift to the Capital city.

Back to the crime scene. 

Day after, I went back to Qobustan to see the Petroglyphs but I also wanted to test my sense of direction, trying to get to the Volcanos on my own car, without any help. I didn’t have so many elements from the day before. The policeman was driving really fast. I remembered just a railroad, some power line towers and not many other things. As you can see from the little map on the right, I went in the wrong direction twice but in the end I did it!
The feeling of being all alone in this weird place is something that cannot be describe. The silence was broken only by the irregular seething volcanos. I really loved this place and I was very happy to come back here again.
I hope you would enjoy my gallery from those two days.